- Главная
- Рязанская область
- Новости
- ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТМЕТИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО ФИНГРАМОТНОСТИ
ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТМЕТИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО ФИНГРАМОТНОСТИ
Восполнение дефицита кадров, повышение квалификации и обучение учителей, обмен методиками – такие точки роста финграмотности отметили участники конференции «Повышение финансовой грамотности в свете реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», которая прошла в Рязани в начале сентября.
«При реализации программ финансового просвещения через систему дополнительного образования наблюдается нехватка кадров, и задача научить самих учителей – одна из самых актуальных. Собственно, прошедшая конференция – эта площадка, где педагоги могут найти все необходимое для повышения своих знаний и компетенций, она помогает получить готовые кейсы и методики для обучения финграмотности детей разных возрастов в интересных форматах», – отмечают в АРФГ.
Конференция «Повышение финансовой грамотности в свете реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» была организована АРФГ при участии Рязанского отделения Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Министерства просвещения РФ.
«Место проведения конференции было выбрано не случайно: коллеги в Рязани проводят слаженную системную работу и на уровне межведомственного взаимодействия, и на уровне творческих идей, медиапроектов, у них есть чему поучиться. Надо отметить, что именно в регионах накапливается бесценный опыт и рождаются проекты, которые можно успешно масштабировать, именно там находятся наиболее интересные решения стоящих перед нами задач. Для АРФГ региональный опыт очень важен и полезен», – отметил в приветственном слове генеральный директор АРФГ Вениамин Каганов.
Мероприятие собрало более 10 000 человек, заинтересованных в развитии финграмотности. Среди них – финансовые волонтеры, эксперты, представители власти, коммерческих организаций. В ходе конференции обсуждались задачи, методики и проблемы, возникающие при обучении детей финансовой грамотности, готовые кейсы по проведению уроков финпросвета, в том числе онлайн. Спикеры представили доклады о формировании финансовой культуры в начальной школе и детских домах, приютах, где кружки по финграмотности становятся площадкой для получения важных навыков самостоятельной жизни. В завершение конференции все желающие сыграли в деловую игру «Я управляю своими финансами».
«Что касается системы дополнительного образования, она сегодня, на мой взгляд, находится в творческой стадии, система не потеряла способность создавать новое, откликаться на потребности детей, семей. Оказалось, что финансовая грамотность – на повестке дня, она становится даже мейнстримом, ведь эти знания востребованы в реальной жизни. Приняты новые ФГОСы, где финграмотность включена в школьную программу, это одновременно и вызов, и новые возможности, которые стоит использовать для решения задачи повышения финансовой образованности», – считает глава АРФГ.
МОСКВА, 14 сентября. /АРФГ/.