- Главная
- Рязанская область
- Новости
- Как организовать конкурс финансовых буктрейлеров
Как организовать конкурс финансовых буктрейлеров
Площадка: областная библиотека им. Горького, Рязань.
Куратор проекта: Ирина Чурикова, заведующая Центром финансовой грамотности Рязанского института развития образования, кандидат педагогических наук
Продвижение мероприятия: сайт и социальные сети
В рамках акции «Библионочь» в библиотеке им. Горького состоялась церемония награждения победителей I регионального конкурса «Финансовый буктрейлер». На торжественное награждение пригласили победителей конкурса и педагогов-наставников. В организации мероприятия приняли участи волонтёры Регионального ресурсного центра волонтёров финансового просвещения.
Идея провести в Рязани конкурс видеороликов «Финансовый буктрейлер» возникла у учителя русского языка школы № 75. Екатерины Цуцеровой, победителя регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена». Конкурс поддержал Региональный центр финансовой грамотности Рязанского института развития образования и отделение ГУ ЦБ РФ в Рязани.
Конкурс стал необычной формой выражения темы финансовой грамотности в литературе. На примере литературных персонажей участники рассматривали такие темы, как мошенничество, эффективное управление финансами, финансовое планирование и др.
Конкурс проводился в четырех возрастных категориях:
– обучающиеся 1–4 классов,
– обучающиеся 5–9 классов,
– обучающиеся 10–11классов,
– обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций.
Организаторы уверены: овладение знаниями по финансовой грамотности в детском возрасте имеет решающее значение, поскольку делает будущее безопасным – даёт возможность принимать обоснованные решения о расходах и сбережениях, эффективно управлять деньгами, избегать ловушек мошенников.
В финал вышли 27 работ в следующих номинациях:
1. «Что нам стоит дом построить?» (проанализировать бизнес-план финансового предприятия литературного героя).
2. «Почему скупой платит дважды?» (на примере литературных героев показать, на что стоит обращать внимание, рассматривая дешевые или «бесплатные» варианты).
3. «Предпринимательство – нелегкая работа» (на примере литературного героя необходимо разобраться, так ли это просто – создать собственное дело и управлять им).
4. «Копить нельзя тратить. Где ставить запятую?» (какие ошибки совершают герои, какие их решения можно признать удачными и грамотными?).
5. «Что почем?» (анализ «потребительской корзины» литературного героя).
6. «Я сам обманываться рад…» (рассказать о том, как литературный герой попал в ловушку мошенника и какой урок вынес из этого).
7. «Личная свобода и финансовая независимость» (на примере поступков и взглядов литературных героев найти ответ на вопрос, всегда ли «богатый» значит «свободный»).
В состав жюри входили как региональные эксперты, так и эксперты АРФГ и Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Охват: 50 человек.
Трудозатраты на подготовку: восемь человек, одна неделя.
Методические материалы: работы победителей (опубликованы в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Финтьютор») и литературные произведения, на основе которых созданы буктрейлеры. В список вошли:
- «Вишневый сад», А. Чехов
- «Уроки французского», В. Распутин
- «Три поросёнка», С. Михалков
- «Приключение Буратино, или Золотой ключик», А. Толстой
- «Преступление и наказание», Ф. Достоевский
- «Трое из Простоквашино», Э. Успенский
- «Двенадцать стульев», И. Ильф, Е. Петров
- «Незнайка на Луне», Н. Носов
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- «Шинель», Н. Гоголь
- «Кто построил этот дом», С. Баруздин
- «Бременские музыканты», Братья Гримм. Источник: АРФГ