В Челябинске прошел мастер-класс по обслуживанию незрячих клиентов для сотрудников банков

В рамках проекта «Азбука доступных финансов» на площадке Южно-Уральского государственного университета прошел тренинг по инклюзивной коммуникации для представителей банковской сферы. Во время специальных упражнений они изучали особенности взаимодействия с незрячими клиентами.

Ассоциация развития финансовой грамотности
г. Москва, ул. 1-й Кадашевский, 13с1, офис 101
+7 495 626-86-10

В Челябинске прошел мастер-класс по обслуживанию незрячих клиентов для сотрудников банков

В рамках проекта «Азбука доступных финансов» на площадке Южно-Уральского государственного университета прошел тренинг по инклюзивной коммуникации для представителей банковской сферы. Во время специальных упражнений они изучали особенности взаимодействия с незрячими клиентами. По словам вице-президента Центра внедрения и развития инклюзивных технологий Владимира Васкевича, сотрудники кредитных организаций, как правило, боятся нарушить личное пространство слабовидящих людей и не знают, как с ними взаимодействовать.

«Во время мастер-класса участники тренинга на собственном опыте попробовали стать незрячими. Например, им завязывали платком глаза, а затем предлагали пройти некоторое расстояние с тростью. С помощью таких тренировок становится понятно, как помочь инвалидам по зрению пройти по залу отделения банка, присесть на стул и даже расписаться в договоре», – отметил Владимир Васкевич. 

На заседании круглого стола «Актуальные вопросы финансовой грамотности людей с инвалидностью и качество предоставляемых им финансовых услуг» начальник экономического отдела Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка Ольга Лазарева отметила, что регулятор в 2019 году выпустил методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Банк России рекомендует участникам финансового рынка разрабатывать сайты и мобильные приложения с учетом доступности для незрячих клиентов. Кроме того, кредитным организациям рекомендовано оснащать клавиатуру банкоматов тактильными метками. В некоторых случаях надписи на клавиатуре дублируются шрифтом Брайля, что позволяет незрячим пользователям вводить пин-код без посторонней помощи», – уточнила Ольга Лазарева. 

Также Банк России рекомендует финансовым организациям не препятствовать появлению в офисе собаки-поводыря, а также иметь в наличии лупу или электронный ручной увеличитель.

На просветительском ресурсе Банка России Fincult.info размещены материалы, адаптированные для людей с инвалидностью по зрению. Среди них – цикл аудиолекций, посвященных различным финансовым продуктам и методические материалы для преподавателей, которые обучают людей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект «Азбука доступных финансов: повышение уровня финансовой грамотности у лиц с инвалидностью по зрению» реализует АНО «Центр внедрения и развития инклюзивных технологий» при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности.

Назад

Источник