- Главная
- Челябинская область
- Новости
- ЦУКЕРБЕРГИ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА: ИНТЕРВЬЮ С АВТОРАМИ ПРОЕКТА
ЦУКЕРБЕРГИ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА: ИНТЕРВЬЮ С АВТОРАМИ ПРОЕКТА
Хорошая идея может изменить жизнь не только ее создателя, но и многих людей вокруг. Мы знаем об этом из историй великих изобретателей и предпринимателей. Проект «Финансовые грамотеи. Виртуон» волонтеров из Челябинска создан для того, чтобы через игру научить детей финансовой грамотности. «Виртуон» стал частью Преакселератора АРФГ. Екатерина Смолина, директор АНО Центр финансовой грамотности рассказала нам, как технологии помогают в освоении финансовой азбуки.
Что такое «Виртуон»?
Это многоплановый проект, в котором участвуют школьники-добровольцы. На первом этапе еще два года назад 30 подростков прошли обучение, протестировали разные игровые форматы для работы с аудиторией, прошли аттестацию во время летней финансовой смены ДОЛ «Еланчик». После этого они представили свои игровые тренинги разных форматов: настольную игру "Портфель инвестора", сценарий для мобильного приложения "Virtuon", квест "Сделка года", бизнес-кейс "Зарождение империи", деловую игру "Накопи. Сохрани. Преумножь", станционную игру "Переезд мечты", а после сами начали учить ровесников финансовой грамотности.
В течение учебного года ребята проводили уроки, мастер-классы и игры для школьников, будучи уже частью волонтерских отрядов. Всего в проекте участвовало 163 школьника. Пока ребята при поддержке педагогов занимались организацией школьных волонтерских отрядов, партнеры нашего проекта разработали прототип базовой версии мобильного приложения, которое получило название «Вирутон». Оно позволяет научить детей финансовой грамотности. Ребята в возрасте 7-16 лет постигают основы бюджетирования, сбережения и инвестирования с помощью игровых алгоритмов и виртуальных денег. Наше приложение в упрощённой форме имитирует реальную жизнь, чтобы повысить финансовую грамотность детей.
С декабря 2019 по декабрь 2020 года члены волонтерских отрядов провели около 60 мероприятий для сверстников, используя разработанные ранее игровые форматы. Поэтому у нас технологии идут рука об руку с образовательным процессом.
Почему вы решили поучаствовать в Преакселераторе АРФГ?
Мы обращались за поддержкой в разные организации. Для того, чтобы активнее вовлечь школы в проект, мы обращались в молодежные организации "Волонтеры Южного Урала" и "Российское движение школьников", они с удовольствием нам помогли и приняли участие в проекте.
В 2019 году наш проект поддержал Фонд Президентских грантов, а в 2021 АРФГ. В Преакселераторе мы получили определенные умения, знания и навыки, в частности смогли выявить и точно сформулировать ценностное предложение нашего проекта. И, конечно же, финансовая поддержка АРФГ стала для нас очень важным этапом для дальнейшего развития.
Чем сейчас живет проект? Планируете ли вы добавлять дополнительные функции в приложение?
Мы продолжаем разработку мобильного образовательного приложения «Виртуон», в котором дети покупают и продают виртуальные товары и услуги, открывают виртуальные вклады и учатся управлять виртуальными деньгами.
До конца 2021 года мы планируем запустить доработанную версию приложения. В нем появится магазин для покупок виртуальных ценностей: автомобиля, дома, бизнеса и прочего. Также появится биржа, где можно покупать акции и валюты. Другое нововведение — банк, там можно открыть вклад или получить кредит.
Со всеми этими финансовыми институтами люди взаимодействуют в обыденной жизни, а у подростков такой возможности нет. Ещё в приложении будет образовательный блок, который мы назвали «Стипендия». Игроки изучают дополнительные материалы на тему инфляции, дефляции, девальвации и других ситуаций в экономике. За правильные ответы начисляются дополнительные виртуальные деньги и повышают позицию игрока в общем рейтинге. А для очень любознательных игроков предусмотрен ещё и дополнительный образовательный контент.
Что было самым сложным при реализации проекта?
Сейчас мы находимся еще на стадии реализации проекта и наше образовательное приложение все еще в разработке, поэтому сложности безусловно возникают на разных этапах. Например, в процессе разработки возникли трудности с созданием необходимой функциональности: нетривиальная логика, множество взаимосвязанных сущностей, нелинейный игровой сценарий — всё это довольно сложно реализовать без ошибок, но мы справимся.
За счет чего вам удалось быстро масштабировать проект и заинтересовать большое количество подростков стать волонтерами?
Мы предложили преподавателям, прошедшим подготовку по проведению уроков финансовой грамотности в школах Челябинской области, участвовать в нашем проекте и взять на себя организационные вопросы по формированию школьных добровольческих отрядов. А вот поддерживать интерес у ребят длительное время для участия в проекте было непросто. Ведь проект состоит из нескольких этапов, при этом активные этапы чередуются с подготовительными, в которых участие ребят не подразумевается. Но мы решили в эти периоды привлекать школьников как экспертов, которые на каждой стадии разработки мобильного приложения, принимали участие в его тестировании. Активное вовлечение — лучшее лекарство от скуки.
Как бы вы хотели развивать свой проект в дальнейшем?
Интеграция проекта «Финансовые грамотеи. Виртуон» при подготовке педагогов Челябинской области для преподавания уроков финансовой грамотности позволит в обоих проектах достаточно гармонично объединить усилия и учителей, и школьников. Школьники-волонтёры уже сейчас становятся модераторами на всех мероприятиях педагогов. Но опыт показывает, что школьник-финансовый тьютор не может обучить всех, а также имеет недостаточный уровень знаний для оценки действий обучающихся. Поэтому в дальнейшем мы планируем модифицировать мобильное игровое приложение: добавить элементы нейронных связей и дополненной реальности. Так часть функций тьютора возьмет на себя приложение. Кто знает, возможно, именно эта школьная история станет для кого-то отличным стартом в будущее.
Узнать больше о проекте «Финансовые грамотеи. Виртуон» можно по ссылкам: